ГБОУ «МЕТАЛЛИСТОВСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.ОСТРОВСКОГО АМВРОСИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
п. Металлист
  • Памятка для родителей

    «Памятка» для родителей как гуманитарная «инструкция»
    Памятка для родителей.

    «Памятка» для родителей как гуманитарная «инструкция»

    Жизнь ребенка определяется жизнью семьи, состоящей из одного или двух поколений родственников. Согласие и взаимопонимание в семье — это основа для гармоничного развития ребенка. Семья – это место, где принимают ребенка, умеют «видеть» его, понимают его чувства и мысли.
    Современная семья, как правило, имеет многочисленные социальные связи - это друзья, коллеги, соседи, продавцы, курьеры и т.д. Это влияет на атмосферу и «обустройство» внутри семьи, её границы «как бы» размываются, семья «как бы» везде и нигде, теряется камерность и доверительность отношений. Родственные связи - это особенные отношения, которые ребенок воспринимает с самого раннего возраста, так как только среди близких формируется такой тип теплоты и доверия, создать который в других отношениях  крайне сложно. 
    Цель современного образования  - создание условий для поддержки каждого ребенка на пути его становления. Е.Е. Шулежко часто говорил:  дошкольное образование должно быть направлено «на сохранение самобытности дошкольного детства». Учёный подчеркивал, что во всех видах деятельности нужно «идти от возможностей детей; открыть широкий путь к игре; не навязывать детям на занятиях свои представления, а создавать условия для высказывания воспитанниками своих представлений…». Ведь, по мнению учёного, детям интереснее не узнать, а догадаться, не получить готовый ответ, а использовать возникший вопрос как повод для содержательного общения со сверстниками, педагогом и родителями.
    В семье формируются навыки первичной социализации, поэтому при работе с дошкольниками необходимо выстраивание сотрудничества с семьями дошколят, которое не может состояться без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка.
    Когда дети приходят ко мне на занятия, они попадают в новое пространство,  из-за чего возможны эмоциональные переживания детей во время привыкания и адаптации. Дошкольник испытывает сильный стресс, ведомый только ему. Поэтому важна организация взаимодействия педагога и родителя во благо ребенка.
    Современный родитель часто растерян и не знает, как выстраивать отношения с ребенком, чтобы не навредить ему. Современный родитель  загружен социальными обязательствами и живет в мире, который меняется с частотой смены дня и ночи. Уклад семьи изменился, где, порой, места ребенку не остается.
    Учитывая все эти особенности, я разработала памятку для родителей, которая помогает родителям понять, как они смогут помочь ребенку в период его адаптации к новому детскому сообществу в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  социально-гуманитарной направленности «Умные пальчики».
    «Памятка» - это своего рода гуманитарная «инструкция» для родителей в условиях вероятностного и постоянно меняющегося мира. Сейчас родителям, как и детям, нужна поддержка и помощь.

    Уважаемые родители!

    Знайте, что ни один, даже самый замечательный педагог, не может сделать для вашего ребенка то, что сможете ВЫ. Я как педагог могу помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

    Ø Вы первые, самые важные учителя своего ребенка.

    Ø Когда приводите ребенка на занятия, приветствуйте каждого ребенка и педагога. Поинтересуйтесь, как настроение или дела? Так ваш ребенок научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

    Ø Задавайте мне вопросы по интересующим Вас темам. Вместе мы найдем решение. Я рада сотрудничать с Вами.

    Ø Избегайте обсуждения конфликтных проблем в присутствии ребенка.

    Ø Для ребенка Ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, наблюдая за вами.

    Ø После занятий уделяйте время на обсуждение с ребенком того нового, что он узнал и запомнил на занятии.

    Ø Выделите место, где ребенок сможет заниматься, и его не будут отвлекать. Пусть сам контролирует порядок на своем рабочем месте и готовит (собирает) тетради для следующих занятий.

    Ø По возможности делайте с ребенком домашние задания: почитайте, поиграйте, порисуйте вместе. По большому счету это время, которое вы уделяете только своему ребенку: повторить, обсудить и узнать, что его интересует. Пусть это будет 20-30 минут, только ваше с ребенком время, не отвлекайтесь на другие дела. Так вы обретете самого лучшего маленького друга, а ваш ребенок обретет огромную гордость и уверенность, что у него есть Вы.

    Ø Ваш ребенок неповторим и у него свой темперамент. Ставьте реальные цели для себя и своего ребенка.

    Ø Ваш дом и семья оказывают огромное влияние на ребенка и на формирование жизненных ценностей в будущем.

    Ø Очень важно, чтобы между нами была согласованность. Давайте вместе поможем вашему ребенку стать самостоятельнее, увереннее в себе и своих силах!

    Библиографический список

    1.     Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст]: Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996.

              2.     Гладкова Ю.А. О педагогике сотрудничества. Издательский Дом: воспитание дошкольника https://dovosp.ru/articls/o-pedagogike-sotrudnichestva-rovesnichestve-i-o-mnogom-drugom 

    3.     Курганов С.Ю., Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1989.

              4.     Лобок А.М. «Если мы вслушиваемся в ребенка, то он научится вслушиваться в нас», https://econet.ru/articles/135895-aleksandr-lobok-esli-my-vslushivaemsya-v-rebenka-to-on-nauchitsya-vslushivatsya-v-nas 

              5.     Петрухина Е. Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию, Международный образовательный портал, https://www.maam.ru/ 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie